-->

Каникулы в Простоквашино

Кадр из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»

 ► 

Второй фильм трилогии «».
Дядя Фёдор решил провести летние каникулы не в Сочи, а в деревне Простоквашино вместе со своими друзьями — котом Матроскиным и псом Шариком — и поэтому сбежал прямо с вокзала. Матроскин не нарадуется своей коровой Муркой и изобилием молока, а также рождением телёнка Гаврюши, которого Шарик тренирует и обучает всяким командам. А Шарик, в свою очередь, самозабвенно увлёкся фотоохотой.
Союзмультфильм
1980 год
Продолжительность: 17:58
Смотреть · YouTube


Цитаты из мультфильма:

— А я говорю — ПЕЙ!..
— От твоего молока уже деваться некуда! Все вёдра, все тазы молоком заняты. Вон в умывальнике — и то молоко!
— Это ещё что... Вот я вторую корову заведу...
— А умываться как?
— А так!
— Как?
— Надо меньше пачкаться!
“А если бы твоя корова поумнее была, она б не молоко давала, а воду газированную. Пепси-колу, например! Ну, или квас!”
“Иди, иди, спаниель несчастный...”
— Так... Это какая буква?
— Карр.
— А эта?
— Кар!
— Хм... А ну, каркни эту букву.
— Каррр!
— Хм... Ну, а эта-то какая?!
— Кар.
— Кто там?! Кто там пришёл?
— Никто не пришёл. Это наш папа с ума сошёл...
“А что я там буду делать в вашем Простоквашине? В вечернем платье дрова рубить... или быков очаровывать?”
— Я тебя воспитывала! Я из-за тебя ночей не спала! А ты!... Ты... На электричке едешь...
— Он правильно едет. Ему в деревне лучше. У него же нет... вечерних платьев.
— Это что же выходит? Это уже не охота, это рыбалка получается.
— Эй, дурень! Бросай ружьё да всплывай поскорей!
— Да я бы рад бросить, да Матроскин мне голову оторвёт! Ведь за ружьё-то деньги плачены. А моя жизнь... бесплатная! (бобёр крутит пальцем у виска и уплывает) Всё. Считайте, что я утонул...
“Ур-р-р-а-а-а! Наконец-то мой любимый дядя Фёдор приехал! Теперь мы вдвое больше сена для нашей коровки запасём!”
— Делать мне нечего, только вот разных собак из реки вытаскивать...
— А я и не просил меня вытаскивать. Я, я, может, и не тонул вовсе, а я, может, подводным плаванием занимался...
“А может, нам из него ездовую собаку сделать, а? Купим ему тележку, будем на нём молочко возить на базар, огород на нём будем окучивать...”
— Дорогая, давай бросим твой курорт и поедем в Простоквашино.
— Потерпи. Я два вечерних платья надевала, ещё два осталось.
— Ну, мальчику, может быть, без нас плохо?
— Это нам без него плохо, а ему там хорошо. У него такой кот есть, до которого тебе расти и расти. Он за ним — как за каменной стеной.
— Да-а-а... Был бы у меня такой кот — я, может, и не женился бы никогда...
— Кто там?
— Это я, почтальон Шарик... Э-э... То есть, просто Шарик!
— Войдите.
— Вставайте! У нашей коровы телёнок родился! — Во-о-от — от моей коровы какая польза! М-м, вот что, друзья, давайте-ка его в дом заберём.
— Ага, и маму в дом... Только мамы нам не хватало.
— А вот интересно — чей он?
— Как чей? Он — наш.
— А вот и не наш. Корова у нас чья? Государственная. Мы ведь её напрокат взяли. Значит и телёнок — государственный.
— Шарик, шарик, помолчи, пожалуйста. Корова — государственная, а всё, что она даёт: молоко или телят, — это уже наше.
— Вот ты, дядь Фёдор, сам посуди. Вот если мы холодильник напрокат берём — он чей?
— Государственный.
— Правильно, дядь Фёдор! А мороз, который он вырабатывает, чей?
— Мороз наш! Ну, мы его для мороза и берем.
— Ну брали-то мы одну корову, а теперь у нас две получилось.
— Шарик, по квитанции корова рыжая — одна!
— Да.
— Брали мы её одну по квитанции, сдавать будем одну, чтоб не нарушать отчётностей.
— Ой, не пойму я, чего вы спорите? Ты ж, Матроскин, собирался корову насовсем покупать? Вот и бери насовсем, с телёнком!
— Я со своею Муркой ни за что теперь не расстанусь. Я и так счастливый был, а теперь в два раза счастливей стану, потому что у меня две коровы есть!..
— Гаврюша, ко мне! Гаврюша, лежать! Голос!
— Му-у, му-у, му!
— Гаврюша, взять!
— Я к вам по делу пришёл, а вы — бодаться! Мало того, что из моей шапки сделали — не шапка, а одна вентиляция. О, сколько дырок!
— А по какому делу вы пришли?
— Я вам посылку принёс. Только я вам её не отдам, потому что у вас докУментов нету. Рано вам ещё докУменты иметь. А хвостатым докУменты вообще не положены.
— А зачем же вы посылку принесли?
— А затем, что так положено! Раз посылка пришла — её нужно принесть, а раз докУментов нету — её не нужно отдавать. Я теперь так цельную неделю ходить стану.
— Отдайте сейчас же нашу посылку!
— А какие у вас докУменты?
— Усы, лапы и хвост — вот мои документы!
— На докУментах всегда печать бывает. Есть у вас печать на хвосте? А-а, нету! А усы и подделать можно.
— Кто там?
— Это я, почтальон Печкин! Принёс посылку! Только я вам её не отдам! Потому что у вас докУментов нету.
— А мы бы эту посылку и сами у вас не взяли. Зачем это нам гуталин?
— Какой такой гуталин?
— Обыкновенный. Которым ботинки чистят, м-м, все.
— Это кто же вам столько гуталина прислал? Вы что, гуталиновую будку открываете?
— Это мой дядя прислал... Он у сторожа живёт на гуталиновой фабрике... У него этого гуталина — ну просто завались!.. Вот и шлёт, м-м-м... кому попало...
— Гуталин там или не гуталин, а посылку я вам не отдам. Я вам не дурачок! (постукивает себя кулаком по лбу)
— Кто там?
— Это ты, говорилка, там, а я здесь! Помалкивай себе!
— Я вас попрошу птичку нашу не обижать!
— Да ладно вам сердиться-то! Идите лучше чай пить. У меня всё на столе.
— Дайте мне воон те конфеты. Очень они замечательные.
— Отдай! Отдай! Это моя конфета!
— Ах, вот до чего бывают люди до чужого добра жадные!
— Фу! До чего же дичь пошла бестолковая — я полдня за ней бегал, чтобы сфотографировать!
— Это ещё мало, теперь ты еще за ним полдня бегать будешь.
— Это почему же?
— А чтоб фотографию отдать.
— Здравствуйте! С прибытием!
— Здравствуйте, здравствуйте, дорогой Игорь Иванович!
— Погодите, гражданка, целоваться. Давайте сначала конфликт разберём.
— Какой такой конфликт?
— А такой такой! Посмотрите, что они с моей шапкой сделали!
— А-ах!
— Через неё теперь хорошо вермишель отбрасывать.
— Послушайте, товарищ Печкин!
— А вы помалкивайте! Таких, как вы, на шапку, — троих надо!
— Ладно... Ладно, товарищ Печкин, вот вам головной убор. Успокойтесь только, пожалуйста
— Хорошо! Бывает почта полевая, а у ас морская будет!
— Ха-ха. А давайте, я вас на память из фоторужья щёлкну!
— Не надо меня из ружья... щёлкать! Я, может, только жить начинаю — на пенсию перехожу...
“Да. Я многое поняла. И если бы у меня была вторая жизнь, я бы провела её здесь, в Простоквашино...”


Мультфильм создан по мотивам повести Эдуарда Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот».

Бобра, который вытаскивает Шарика из воды и тащит его домой на себе («Эй, дурень! Бросай ружьё да всплывай поскорей!»), озвучил Георгий Вицин, но он не указан в титрах.



Над фильмом работали:
Автор сценария:
Режиссёр: Владимир Попов
Композитор: Евгений Крылатов
Художники-постановщики: Левон Хачатрян, Аркадий Шер
Оператор: Кабул Расулов
Звукооператор: Борис Фильчиков
Монтаж: Наталия Степанцева
Художники: Эльвира Маслова, Марина Рогова, Юрий Кузюрин, Марина Восканьянц, Ирина Светлица, Рената Миренкова, Наталия Богомолова, Владимир Вышегородцев, Сергей Маракасов, Дмитрий Анпилов
Роли озвучивали:
Кот МатроскинОлег Табаков
Дядя ФёдорМария Виноградова
ШарикЛев Дуров
МамаВалентина Талызина
Почтальон Печкин Игорь ИвановичБорис Новиков
ПапаГерман Качин
БобёрГеоргий Вицин (в титрах не указан)
Редактор: Раиса Фричинская
Ассистенты: З. Плеханова, Л. Крутовская
Директор картины: Любовь Бутырина

© Киностудия «Союзмультфильм», 1980г.