-->

Зима в Простоквашино

 ► 

Третий, заключительный фильм из серии «».
Продолжение приключенй в Простоквашино накануне Нового Года!
Шарик и Матроскин поссорились. Перестали разговаривать друг с другом, живут, как кошка с собакой. И всё из-за того, что Шарик вместо валенок купил себе модные кеды, пробив тем самым брешь в бюджете Матроскина. Связь им помогает осуществлять почтальон Печкин, который передаёт телеграммы из одного конца избы в другой...
Союзмультфильм
1984 год
Продолжительность: 15:45
Смотреть · YouTube


Неизвестно, чем бы всё это кончилось, если бы на Новый год в Простоквашино не приехали Дядя Фёдор с папой, но без мамы, потому что мама должна петь на новогоднем «Голубом Огоньке». По пути их старый «Запорожец», несмотря на довольно-таки высокую проходимость, застрял в снегу. Всем обитателям дома в Простоквашино пришлось вытягивать машину из сугроба. В процессе вытягивания Шарик с Матроскиным помирились. И можно было бы встречать Новый год, да почтальон Печкин считает телевизор «главным украшением стола», а тот не работает, и поэтому Печкин решает справлять Новый год у себя дома. Однако, Дядя Фёдор и его папа обещают, что телевизор они обязательно починят. Телевизор починили, и по нему вскоре должны показать мамино выступление. Но тут выясняется неприятная вещь: звук у телевизора не работает. Разочарованные герои смотрят беззвучное мамино выступление, и вдруг слышат пение, но не из телевизора, а сзади. Оказывается, концерт был записан на пленку, а мама сама дошла до Простоквашино на лыжах.


Цитаты из мультфильма:

— Ну и ну... Ну и ну...
— Да!
— Что делается...
— Да!
— На дворе конец двадцатого века...
— Да!
— А у нас в доме одна пара валенок на двоих. Ну, как при царе Горохе!
— Да!
— А почему так вышло-то? Что у вас средствов нету? То есть денег у вас не хватает?
— Средства у нас есть. У нас ума не хватает. Говорил я этому охотнику — купи себе валенки! А он что?
— Что он?
— Пошёл и кеды купил — они, говорит, красивей.
— Это он не подумавши сделал. У нас зимой национальная деревенская одежна какая? Валенки, штаны ватные, тулуп и шапка, на меху. У нас зимой в кедах даже студенты не ходють.
— Балбес он, балбес.
— А Вы скажите ему об этом, раскройте ему глаза. Чтоб у него прояснилось.
— Не могу — мы уже два дня с ним не разговариваем.
— Не два, а три!
— Так это не беда. Можно телеграмму послать иль письмо. На то и почта — что сказать нельзя, то в письме пишут. Вам какой бланк? Простой или поздравительный?
— Простой, простой. Э-э, с чего его баловать-то?
— Хех! Не хочет он меня баловать. А мне от тебя ничего и не надо!
— У меня простых нет. У меня только поздравительные.
— Вот, опять, расходы непредвиденн... Ну, давайте Ваш этот поздравительный. М-м... (пишет) «Шарик, ты балбес!»
— Неправильно это. Если бланк поздравительный, адресата сначала поздравить надо.
— Ну хорошо, хорошо... (пишет) «Поздравляю тебя, Шарик, ты балбес!» А дальше чего писать?
— Обычно про погоду пишут.
— Погода... (пишет) «Погода у нас хорошая.»
— Хе-хе! Ничего себе хорошая! Метель два дня воет! У-а... Всю охоту замело!
— А Вы помолчите, товарищ пёс. Будете ответ писать, про свою погоду напишете.
— А я не буду ему ответ писать. Я вот щас в него кочергу брошу, чтоб не обзывался!
— Зачем бросать, если почта есть? Сейчас мы её упакуем и коту передадим. Это же бандероль получается. (относит кочергу) Вам кочергу прислали бандеролью. Хотели в Вас запустить...
— Что-что-что-что?! Да я за это в него утюгом запущу!
— Минуточку... Эй... Больше килограмма! Это посылка получается. Сейчас мы её доставим... А если Вы на него бочку катите, — это уже контейнерная перевозка получается. Этим Трансагентство занимается в сельской местности.
— Как мне всё это надоело... Наша квартира мне телевизионную передачу напоминает. «Что? Где? Когда?» называется.
— Это почему же?
— А не поймёшь, что где валяется, и когда всё это кончится... И вообще, от вашего бензина у меня... все цветы завяли.
— Они не от бензина завяли. Цветы обычно в тех домах вянут, где атмосфера очень строгая.
— А у нас она слишком весёлая! Вы с дядей Фёдором и в пинг-понг, и в шахматы играете, и «Запорожец» старый купили, разваленный. Уж и не знаю, чего вам ещё не хватает.
— Мы с дядей Фёдором посоветовались и решили...
— Ага.
— Что нам совершенно необходимо где-то второго ребёнка достать...
— Ага.
— Чтобы строгость снять... и сердитость.
— Ой! Ни-ког-да!..
— А.. А на Новый год мы хотим в Простоквашино уехать.
— Если вы так хотите, вы сколько угодно можете ехать в ваше Простоквашино, а я не могу. У меня выступление на новогоднем «Голубом огоньке».
— А ты садись в последнюю электричку и приезжай к нам.
— Я, конечно, люблю природу, но не до такой степени, чтобы в концертном платье в электричках разъезжать.
— Хм! Это верно. В Простоквашино сейчас мороз. Там надо концертную телогрейку надевать... и концертные валенки.
— Эфто я, пофтальон Пефкин, принёф фурфнал «Фурфифка»!
— Шарик с Матроскиным начинают раздел имущества.
— Тчк!
— Скоро печку пилить начнут...
— Зпт!
— А потом избу.
— Тчк!
— Почтальон Печкин.
— Т! Ч! К!
— Ой, как хорошо, что Вы пришли! Надо Шарику телеграмму срочную передать.
— Пожалуйста, заполняйте бланк.
— Фломастер... (пишет) «Скоро приедет дядя Фёдор.» Точка. М-м... «Срочно бери мои валенки и иди в лес за ёлкой.»
— Э-э... Четырнадцать слов и доставка... С Вас пятьдесят копеек. (относит телеграмму) Гражданин Шарик.
— М-м?
— Вам телеграмма пришла. Будете ответ писать?
— Ха-ха! Не буду. У меня денег нет.
— А Вы поищите в карманах.
— Ха-ха! А у меня и карманов-то нет. Я ему ответ нарисую. (рисует)
— Ну и что это? Что это за народное творчество?
— Э-эх! Это индейская национальная народная изба — «фиг вам» называется...
— Дожили. Мы его, можно сказать, на помойке нашли, отмыли, отчистили от очисток, а он нам фигвамы рисует! Эх, лучше б дядя Фёдор вместо тебя черепеху завёл... в коробочке.
— Да? А мне жалко ёлки рубить. Если все начнут к Новому году ёлки рубить, у нас вместо леса одни пеньки останутся. Это вон для старушек хорошо, когда в лесу одни пеньки...
— Почему это?
— Почему это, бестолковый, — на них сидеть можно. А что будут птицы делать, зайцы? Ты о них-то подумал?
— Он о зайцах думает! А о нас кто подумает? Адмирал Иван Фёдорович Крузенштерн?
— Разрешите поинтересоваться в целях повышения образованности — а кто такой будет Иван Фёдорович Крузенштерн?
— Не знаю. Только так пароход назывался, на котором моя бабушка плавала...
— Хе-хе! Наверно, он был не как ты, он был хороший человек, раз его именем пароход назвали. И он ёлки рубить не стал бы... Кхе-кхе... Не то что некоторые...
— Здра-а-авствуйте! Угадайте, кто я?
— Адмирал. Иван Фёдорович Крузенштерн — человек и пароход!
— Ну, вы уж совсем...
— Ну вот что ездовые собаки бывают — это я слышал. А вот чтобы ездовые коты — это перебор.
— А ездовые почтальоны вам встречались?
— Ничего, ничего. У нас зимой дороги такие и погода такая, что уже ездовые академики встречаются. Сам видел!
— Странная какая-то у вас настроечная таблица — кругами.
— А это у них не таблица. Это у них всё паутиной заросло. У них на каждой кастрюле такая таблица. И на печке даже. Поскольку они не разговаривали.
— А мы уже помирились. Помирились, когда дядю Фёдора из снега вытаскивали. Потому что совместный труд для моей пользы — он объединяет.
— Сейчас в наше время главное украшение стола что?
— Цветы!
— Кости!
— Телевизор! А он у вас паутину показывает.
— Попрошу внимания! Сделайте, пожалуйста, умные лица! Я на вас фотоохоту начинаю!
— Какие у вас в Москве новости-то?
— Решили с папой второго ребёнка доставать.
— Ну и ну... Раньше шубы-мотоциклы доставали, а теперь детей доставать начали.
— Ой, какая радость! В телевизоре вашей маме один дядя с большими усами цветы подарил.
— Я бы этому дяде... с большими ушами уши-то пооткрутил...
— Я вам сейчас этого дядю покажу. Вот он, вот он, этот коварный тип гражданской наружности!
— А-а-а, ха-ха-ха, это вовсе не тип — это руководитель маминой самодеятельности.
— О-ой! Сейчас наша мама петь будет.
— Только это напрасно всё — у вашего телевизора звук не работает.
— Ой, как жалко, что мы маму не слышим. Она к этому выступлению пол года готовилась.
— Ничего себе! Вашу маму и там, и тут передают. До чего техника дошла!
— Это не техника дошла, а я сама сюда дошла, на лыжах, а концерт на плёнку записан.
— Ура! Ура, наша мама приехала!
— Я же говорила, что просто не могу жить без нашего Простоквашино!



Песни из мультфильма:


Песенка Матроскина

Композитор: Евгений Крылатов
Автор текста: Эдуард Успенский
Исполняет: Олег Табаков

А я всё чаще замечаю,
Что меня как будто кто-то подменил —
О морях и не мечтаю,
Телевизер мне природу заменил.

Что было вчера, то забыть мне пора,
С завтрашнего дня,
С завтрашнего дня!
Ни соседям, ни друзьям,
Никому!
Не узнать меня,
Не узнать меня!



Кабы не было зимы

Композитор: Евгений Крылатов
Автор текста: Юрий Энтин
Исполняет: Валентина Толкунова

Кабы не было зимы
В городах и сёлах,
Никогда б не знали мы
Этих дней весёлых.
Не кружила б малышня
Возле снежной бабы,
Не петляла бы лыжня,
Кабы, кабы, кабы...
Не петляла бы лыжня,
Кабы, кабы, кабы...

Кабы не было зимы,
В этом нет секрета —
От жары устали б мы,
Надоело б лето.
Не пришла бы к нам метель
На денёк хотя бы.
И снегирь не сел на ель,
Кабы, кабы, кабы...
И снегирь не сел на ель,
Кабы, кабы, кабы...

Кабы не было зимы,
А всё время лето,
Мы б не знали кутерьмы
Новогодней этой.
Не спешил бы Дед Мороз
К нам через ухабы,
Лёд на речке б не замерз,
Кабы, кабы, кабы...
Лёд на речке б не замерз,
Кабы, кабы, кабы...

Кабы не было зимы
В городах и сёлах,
Никогда б не знали мы
Этих дней весёлых.



Мультфильм создан по мотивам повести Эдуарда Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот».


Над фильмом работали:
Автор сценария:
Кинорежиссёр: Владимир Попов
Художники-постановщики: Аркадий Шер, Александр Винокуров
Кинооператор: Кабул Расулов
Звукооператор: Борис Фильчиков
Композитор: Евгений Крылатов
Текст песен: Юрий Энтин, Эдуард Успенский
Исполняют: Валентина Толкунова, Олег Табаков
Художники-мультипликаторы: Эльвира Маслова, Марина Рогова, Галина Зеброва, Владимир Вышегородцев, Юрий Мещеряков
Художники: Сергей Маракасов, Пётр Коробаев
Роли озвучивали:
Дядя ФёдорМария Виноградова
МамаВалентина Талызина
Галчонок ХватайкаЗинаида Нарышкина
Кот МатроскинОлег Табаков
ШарикЛев Дуров
Почтальон Печкин Игорь ИвановичБорис Новиков
ПапаГерман Качин
Монтажёр: Маргарита Михеева
Ассистент режиссёра: З. Плеханова
Редактор: Раиса Фричинская
Директор съёмочной группы: Любовь Бутырина

© Киностудия „Союзмультфильм”, 1984г.