-->

Голубой щенок

Кадр из мультфильма «Голубой щенок»

 ► 

Музыкальная трагедия по мотивам сказки венгерского писателя Дюлы Урбана.
Этот мюзикл повествует о злоключениях щенка с голубой шерстью. Он загадочным образом родился голубой масти, и поэтому отвергнут всеми. Никто не хочет играть с ним или дружить, даже Серые собаки, все чураются необычного существа.
(Ещё есть мультфильм «Голубой слонёнок»)
Союзмультфильм
1976 год
Продолжительность: 18:59
Смотреть · YouTube


Поблизости припеваючи промышляет весёлый и коварный Чёрный кот, который не знает забот, ловкач и обманщик, напоминающий Остапа Бендера.
Неожиданно на остров нападает Злой пират, слишком злой пират, который обожает делать злые делишки. С помощью Чёрного кота он похищает Голубого щенка.
По морю плывёт Добрый моряк, очень добрый моряк, он привык помогать другим и творить добро. Чёрный кот и тут успел: он рассказал Доброму моряку о похищении. Моряк бросается в погоню. Злой пират нападает на него с помощью заводной, очень заводной, Рыбы-пилы, которая всё на свете пилит, и она топит корабль Моряка. Скованный цепью, он пленён вместе с Голубым щенком. Тот помогает ему освободиться.
Тем временем Пират и Кот празднуют победу и воспевают свою фальшивую дружбу.
Добрый моряк вступает в схватку с Пиратом. Победившие Моряк и Щенок возвращаются на остров героями. Теперь никто не пытается отворачиваться от Щенка, героя и победителя. Но главное — теперь у него есть настоящий друг. Не страшно быть другим, если есть друзья, и окружающие уважают и любят.



Цитаты из мультфильма...
“Голубой, голубой, не хотим играть с тобой”
“Неужели из-за масти мне не будет в жизни счастья?...”
“Ах, как я зол, ух как я зол”
“Я обижен злой судьбой, ах, зачем я голубой”


Песня Чёрного кота

Композитор: Геннадий Гладков
Автор текста: Юрий Энтин

Я не знаю неудач,
Потому что я ловкач.
Коль дорогу перейду,
Попадёте вы в беду
Попадёте вы в беду

Припев.

Надо жить умеючи.
Надо жить играючи.
В общем надо братцы жить
Припеваючи.

Всех малышек-простаков,
Обманул и был таков.
Бед, печалей и забот
Знать не знает Чёрный кот,
Знать не знает Чёрный кот.

Припев.



Песня Пирата

Композитор: Геннадий Гладков
Автор текста: Юрий Энтин

Ненавижу добрые дела
А навижу злобные делишки
Если налечу из-за угла
Вам не запереться на задвижки

Припев

Чтобы такого
Сделать плохого?
Чтобы такого
Сделать плохого?
Ах, как я зол!!
Ух, как я зол!

Слабых обожаю обижать
Доброта у сильных не в почёте
Можете весь мир хоть обежать
Но таких злодеев не найдёте!



Песня Рыбы-пилы

Композитор: Геннадий Гладков
Автор текста: Юрий Энтин

Я рыба по прозванию пила
Пилю, что в океане попадётся
И скоро ваша шхуна пополам
Под острою пилою распадётся

Припев.

Это дело я люблю
Это дело я люблю
Всё на свете я пилю!!
Это дело я люблю
Это дело я люблю
Всё на свете я пилю!!

Я с детства всё пилила что могла
Призванье, видно, у меня такое
Пилою моя мамочка была
И бабушка моя была пилою!

Припев.



Песня Кота и Пирата

Композитор: Геннадий Гладков
Автор текста: Юрий Энтин

Ты и я такие разные.
Я и ты такие разные,
Но горячей дружбой связаны
Мы с тобою.

Припев:
Слово пиратское свято —
Будем дружить навсегда.
Я уважаю пирата,
А я уважаю кота.

Я и ты одна компания,
Ты и я одна компания.
В каждом море обаяния
У нас с тобой.

Припев:
Честно признайся усатый
Хочешь лишиться хвоста?
(Не хочу!)Я уважаю пирата,
А я уважаю кота.
Я уважаю пирата,
А я уважаю котов.
Я уважаю пирата,
А я уважаю....
О готов!




Использованный метод рисования — цветные пятна туши — придаёт героям необычайную пластичность. Например, хитрец Чёрный кот исчезает перед собеседником, чтобы тут же появиться за его спиной. А слишком злобный Пират может, надуваясь своей злостью, запросто превратиться в грозовую тучу.

Звёздный состав актёров, озвучивавших мультфильм, превращает сказку в яркий мюзикл. Цитаты из песен героев нашли дорогу и в обиходную речь: «надо жить умеючи», «голубой-голубой, не хотим играть с тобой», «что бы такого сделать плохого?».

По признанию Ю. Энтина, все роли в сказке должен был озвучить знаменитый пародист Виктор Чистяков, обладавший уникальным даром звукоподражания, однако в мае 1972 года Чистяков разбился в авиакатастрофе под Харьковом. Пришлось обратиться к другим артистам.

Начиная работать над фильмом, режиссёр Ефим Гамбург обратился к известному специалисту по сценической пластике, профессору Щукинского училища Андрею Дрознину за консультациями по разработке движений персонажей мультфильма. В итоге многие из сцен и, в частности, почти целиком танец Чёрного кота, были срисованы с движений самого Дрознина, который, таким образом, стал своеобразным хореографом героев картины.



Над фильмом работали:
Автор сценария: Юрий Энтин
Режиссёр: Ефим Гамбург
Художник-постановщик: Даниил Менделевич
Художники: Е. Танненберг, В. Максимович, Геннадий Морозов, Инна Заруба
Художники-мультипликаторы (аниматоры): Наталия Богомолова, Александр Мазаев, Сергей Дежкин, Ольга Орлова, Галина Зеброва, Марина Восканьянц, Юрий Бутырин, Виталий Бобров, Эльвира Маслова, Виолетта Колесникова, Юрий Кузюрин
Оператор: Михаил Друян
Директор картины: Федор Иванов
Композитор: Геннадий Гладков
Звукооператор: Виктор Бабушкин
Постановщик танцев: А. Дрознин
Редактор: Раиса Фричинская
Монтажёр: И. Герасимова
Ассистенты: А. Апанасова, С. Гвиниашвили, И. Петерсон, С. Кащеева
Вокальные партии: Андрей Миронов, Александр Градский, Алиса Фрейндлих, Михаил Боярский
Тексты песен (стихов): Юрий Энтин
Роли озвучивали:
Щенок — Алиса Фрейндлих
Чёрный Кот — Андрей Миронов
Моряк / Рыба-пила — Александр Градский
Злой Пират — Михаил Боярский

По материалам сайтов ru.wikipedia.org и animator.ru